Основное.
Британскому трио Keane удалось развеять в дым слагаемый годами миф о
том, что гитара и рок-музыка никогда не ходят одна без другой. В составе
группы нет гитариста, что не помешало журналистам назвать дебютный альбом
музыкантов "Hopes & Fears" "лучшим гитарным альбомом,
который вы когда-либо слышали, записанным без гитар". "Мы не
имеем ничего против этого инструмента, - оправдываются участники коллектива.
- Просто нам удобнее писать музыку под фортепиано. Да вспомните того же
Элтона Джона - он тоже делал рок-н-ролл, не прибегая к помощи гитары!".
Англичане и остальная Европа заболели Keane сразу же после выхода "Hopes
& Fears" в мае 2004-го. И немудрено: такой концентрации красивых
и запоминающихся мелодий на одном альбоме не наблюдалось со времен A-HA.
Сравнения со скандинавским трио неслучайны: у Keane совершенно не британская
мелодика. "Мне кажется, у нас чутье на хорошие мелодии, - скромничает
Тим Райс-Оксли, пианист и основной автор музыки и текстов Keane. - Мы
хотели сделать альбом, который бы, образно выражаясь, пережил нас, оставшись
со слушателем как можно дольше". Столь долгосрочными прогнозами тешиться
пока рано, однако уже сейчас понятно, что "Hopes & Fears"
стал одним из самых ярких дебютов года. Три месяца в первой пятерке британского
чарта - большое достижение даже для маститого исполнителя. Что уж говорить
о новичке?
Дорога от полной неизвестности до верхних позиций хит-парадов заняла
у Keane шесть лет. Первые упоминания о группе относятся к 1997-му году,
когда четверо школьников маленького городка Бэттл графства Эссекс решили
создать собственный коллектив. Этими школьниками были Тим Райс-Оксли (Tim
Rice-Oxley; фортепиано, бас-гитара), Том Чаплин (Tom Chaplin; вокал),
Ричард Хьюз (Richard Hughes; ударные) и Доминик Скотт (Dominic Scott;
гитара). Тим, Ричард и Доминик учились на одном потоке, Том был двумя
годами младше. Все четверо знали друг друга с детства. Названием коллектива
послужило имя старой леди, соседки Тома Чаплина, которая и утвердила ребят
в мысли заняться музыкой. "Ее звали Черри Кин, - говорит Том. - Сначала
мы именно так и назывались, а потом оставили одну лишь фамилию. Уверяю
вас, название группы не имеет никакого отношения к Рою Кину (известный
ирландский футболист, выступающий за Манчестер Юнайтед)!".
В ближайшем окружении юных музыкантов не было ни одного человека, связанного
с музыкой. "Наши родители имели вполне цивильные профессии, так что
мы начали заниматься музыкой скорее "вопреки", чем "благодаря".
Мои родичи, конечно, мечтали, что я стану известным адвокатом, банкиром
или врачом. Не скажу, что они обрадовались моему выбору", - говорит
Тим Райс-Оксли. Среди своих музыкальных увлечений Тим называет Кэрол Кинг,
Sigur Ros, Chemical Brothers, Beach Boys, Smiths, Дэвида Боуи и Oasis.
Первое выступление Keane состоялось в 1998-м году на одной из школьных
вечеринок. Поначалу группа исполняла одни лишь кавер-версии (Oasis, U2,
Nirvana), однако уже очень скоро музыканты стали писать песни собственного
сочинения. Глубокое ознакомление с репертуаром вышеперечисленных исполнителей
еще аукнется Keane: в песнях их дебютного альбома то там то сям проскакивают
знакомые нотки. Это дает повод журналистам обвинить Keane во вторичности,
на что сами музыканты не очень-то и обращают внимание, утверждая, что
"все вокруг выросло на чем-то". И попробуйте с ними поспорить.
После окончания школы Тим, Ричард и Доминик уехали учиться в Лондон.
Райс-Оксли, в частности, изучал историю в Лондонском университете. "Я
прочитал кипу книг на греческом и латыни, - говорит он. - Почерпнутые
в них знания, конечно, вряд ли помогут вам найти работу и сделать карьеру.
Но мысли древних философов являются хорошей зарядкой для ума. Они заставляют
задуматься о многих вещах. О том, что существует не только черное и белое.
Огромное пространство между ними занимает серая территория, и подумать
над этим очень полезно. Я считаю, что полученные в университете знания
стали хорошим подспорьем в написании текстов для песен!".
Что касается Тома Чаплина, то его забросило в Эдинбургский университет,
где молодой человек слушал лекции по истории искусств. В 1999-м году Том
оставил Эдинбург и переехал в Лондон поближе к своим друзьям. Воссоединившиеся
Keane засели за написание музыки с новыми силами.
Поначалу дела никак не клеились - их сделанные кустарным способом записи
не вызывали интереса у лейблов, да и клубные выступления предлагали не
так часто, как хотелось бы. Основная причина, по которой группу не желали
воспринимать всерьез - явная схожесть с Coldplay, которые на тот момент
находились на пике популярности. "То были тяжелые времена, - вспоминает
Тим. - Мы переехали в Лондон и несколько лет пытались обратить на себя
внимание. Но хотя мы и вызвали интерес нескольких маленьких рекординговых
компаний, никто не дал нам шанса проявить себя и записать альбом".
В начале 2000-го музыканты на свои личные сбережения выпустили дебютный
сингл "Call Me What You Like", а через год еще один - "Wolf
At The Door". Однако чуда не произошло - синглы прошли незамеченными.
В 2001-м, не выдержав безденежья и отсутствия перспектив, Keane покинул
их гитарист Доминик Скотт. И его уход неожиданно для всех стал переломным
моментом в карьере Keane. "Это самое лучшее, что с нами произошло",
- считают теперь ребята.
"Мы провели много времени в спорах, как нам быть дальше и что делать,
- берет слово Том. - Когда мы были гитарной командой, процесс написания
песен был очень трудоемким, а результат не всегда соответствовал ожиданиям.
Песни не получались такими, как нам хотелось бы. С уходом Доминика все
изменилось. Мы поняли, что нам легче писать песни и добиваться нужного
звучания, не используя гитару. Отсутствие дисторшированных гитар дает
пространство для мелодий и позволяет расслышать слова!".
"Надо признать, что сначала мы думали над тем, чтобы пригласить
нового гитариста. Но не решались это сделать, потому что боялись нарушить
гармонию в группе, - подключается к разговору Тим. - А потом сообразили,
что сможем достичь мощного звучания даже без гитар!".
"Не подумайте чего - нам нравятся гитарные команды! - оправдывается
Том Чаплин. - Просто так получилось, что после ухода гитариста мы нашли
старое концертное фортепиано 70-х годов с потрясающим звучанием. Оказалось,
что фортепиано может заменить гитару и даже больше...".
Итак, главную роль в звуковом оформлении Keane играло теперь фортепиано.
Ритмический рисунок обеспечивал Ричард Хьюз, эмоциональную насыщенность
- вокал Тома Чаплина, напоминающий одновременно Боно, Тома Йорка и Мортена
Хакета. Полностью отказаться от гитар Keane не удалось: для глубины звучания
музыканты использовали бас-гитару, на которой играл Тим Райс-Оксли (в
свободное от фортепиано время). Для концертов басовые партии записывались
на пленку.
Настоящей удачей стало для начинающей группы знакомство с главой независимого
лейбла Fierce Panda Саймона Уильямса, ответственного, кстати, за успех
Supergrass и Coldplay. В тот декабрьский вечер 2002-го года Keane выступали
в клубе Betsey Trotwood. "Саймон подошел к нам, и первыми его словами
были: "Ну что, запишем сингл?" - вспоминает Тим. Поддержка такого
уважаемого человека оказалась как нельзя кстати и уже в начале 2003-го
музыканты праздновали выпуск своего первого "заводского" сингла
"Everything Changed". Далее события разворачивались с пугающей
скоростью. Запись незамедлительно попала в поле зрения ведущего BBC Radio
1 Стива Ламака, который поставил песню в одной из своих программ, предварив
целым ворохом комплиментов. Композицию подхватили специализирующиеся на
инди-роке радиостанции и, в конце концов, она добралась до 4 места общенационального
британского чарта. Осенью 2003-го группа подписала контракт на выпуск
полноценного дебютного альбома с филиалом компании-мейджора Universal
и сразу же приступила к записи.
В конце 2003-го по результатам проведенного радиостанцией BBC голосования
Keane получили титул "Sound 2004", опередив ближайших конкурентов
Franz Ferdinand. В голосовании участвовали британские критики и деятели
шоу-бизнеса. Годом ранее этот список возглавил 50 Cent.
Работа над "Hopes & Fears" проходила в небольшой студии
в Эссексе, недалеко от родного города музыкантов. В записи альбома принимал
участие программист Джеймс Сангер (James Sanger), работавший в свое время
с Дайдо, Pet Shop Boys и Брайаном Ферри. Продюсером альбома выступил Энди
Грин (Andy Green).
Вышедший в мае 2004-го, "Hopes & Fears" предварялся выпуском
сингла "Somewhere Only We Know" (3-е место в чартах), громкой
рекламной кампанией и многочисленными публикациями в прессе. После появления
самого альбома их стало еще больше. Рецензенты обращали внимание на хитовый
потенциал группы и не верили ушам своим, узнав, что в записи не использовались
гитары. "Radiohead эпохи "Kid A", играющие кавер-версии
песен A-HA", - вынес свой вердикт NME. "Возможно, Keane и похожи
на Travis и Coldplay, но только на первый взгляд, - писал журналист другого
британского издания - К тому же песни настолько хороши, что заниматься
сравнениями - последнее, что хочется делать, слушая их альбом". "Если
вам не нравятся Coldplay и вы слышали, что мы похожи на них - дайте нам
шанс, - говорили сами музыканты. - И вы поймете, что мы похожи на себя!"
"Название альбома объясняет в двух словах, что мы думаем о жизни.
Очевидно, что все, что мы делаем, сопровождается надеждами и страхами.
И нам нравится балансировать между этими двумя состояниями", - говорит
Тим. "Hадежды и страхи - это совсем не то, что мы чувствуем по отношению
к своему альбому, - смеется Том Чаплин. - Хотя, если подумать, большинство
наших надежд, действительно, связано именно с музыкой, и стало быть, с
этим альбомом".
Песня "Somewhere Only We Know", благодаря которой большинство
англичан и познакомилось с Keane, в полной мере отражала генеральную концепцию
альбома: красивая меланхоличная музыка с незамысловатыми текстами "о
проблемах коммуникации между", как любит говорить Тим.
"Все наши песни очень искренни, и мы пытаемся общаться с людьми,
честно рассказывая им о том, что с нами происходило в прошлом и чем мы
живем сейчас, - продолжает музыкант. - Мы черпаем вдохновение из окружающей
жизни. Мы родом из маленького, не очень интересного городка, но уверены,
что и вдали от больших городов люди живут одними и теми же надеждами и
чаяниями. Переживают одни и те же драмы. Когда ты честен и вкладываешь
всего себя в песню, не думая о том, насколько круто будешь выглядеть,
твои слова всегда найдут отклик в сердцах других людей. Люди прекрасно
распознают фальшь. Мы стараемся не думать о том, чтобы впечатлить людей.
Когда ты понимаешь, кто ты есть, ты расслабляешься и можешь писать по-настоящему
хорошие песни".
Кстати, Том Чаплин не участвует в процессе сочинения текстов и лишь "озвучивает"
их. Музыканты считают, что никакого обмана не происходит. "Мы знаем
друг друга так долго, что мне понятно все, о чем пишет Тим, поэтому я
на 100% соотношу себя с его лирикой и на 100% понимаю, что он хочет сказать",
- говорит Том.
Альбому оказалось достаточно нескольких недель, чтобы взобраться на вершину
британского чарта. Интересно, что корону лидера Keane пришлось отбирать
у самого Моррисси, выпустившего свою первую за семь лет работу "You
Are The Quarry". Это обстоятельство несколько смутило музыкантов,
потому что Keane всегда считали себя большими поклонниками Моррисси и
The Smiths. С одной стороны - приятно опередить человека, которого считал
своим учителем в музыке, но с другой - а за кого же болеть-то?
Буквально за несколько месяцев Keane из начинающей и малоизвестной группы
превратились в самую востребованную группу Великобритании (не считая,
конечно, The Darkness). Выход альбома был поддержал мощным туром по Европе
с заездом на крупнейшие фестивали, включая Гластонбери,V Feastival и Рединг,
а потом и по США. В ближайших планах музыкантов - покорение Японии и Австралии.
"Что будет дальше? - размышляет Том Чаплин. - Мне трудно сказать
однозначно. Будучи командой, которую постигли большие потрясения в прошлом,
мы остаемся открытыми к любым изменениям. Все команды, которыми мы восхищаемся
и уважаем, постоянно движутся вперед. Возможно, у нас опять появится гитара
или Тим приобретет супернавороченную модель клавишных ... Случиться может
все. Мы не застрахованы от перемен".
Ясно одно: планку свою Keane снижать не собираются. Принимая во внимание
их удивительную работоспособность и самоконтроль, можно утверждать, что
за новыми хитами дело не станет. "Я пишу все время. Это дает мне
возможность выбирать только самые лучшие песни", - говорит Тим. К
тому же музыканты изначально понимали, зачем пришли в музыку и отказываться
от своих целей не намерены. "Мы никогда не хотели быть маленькой
культовой группой. Мы хотим, чтобы нашу музыку услышали так много людей,
как только это возможно, потому что именно для них мы ее и пишем".
Мила Кравчук.
--------------------------------------------------------------------------------
Keane - это три школьных друга, которые решили объединить свои таланты
для создания "серьезной и знаменитой" музыки, как признаются
они сами. Собравшись вместе, Tom Chaplin (вокал), Richard Hughes (барабаны)
и Tim Oxley-Rice (фортепиано) начали свою карьеру с исполнения кавер-версий
песен любимых команд - Oasis, U2 и The Beatles. Чуть позже ребята решили
записать сольный
материал.
Вдобавок к своим недюжинным способностям и умениям, узнаваемому, искусному
вокалу и цепким мелодиям, Keane убрали из своего музыкального арсенала
гитару как таковую. Остались лишь вокал, ударные и клавишные.
Уже только этим ребята выделились из многочисленной армии подобных команд
и более того, заткнули за пояс самих The White Stripes, которые "всего-навсего"
играют без басиста. Их музыка доступна пониманию каждого, в возрасте от
16 до 61 года а пресса называет их не иначе, как "новые Coldplay
и младшие Travis".
Успех свалился на Keane мгновенно. Всего лишь через год, после того, как
трое музыкантов играли перед всего лишь тремя зрителями, Keane стали собирать
огромные стадионы, на которые трудно попасть даже при хороших покупательских
возможностях.
Да, и ещё- на всякий случай: название группы читается как Кин - точно
так же, фамилия капитана "Манчестер Юнайтед" Роя Кина. И они
будут не менее победоносны.
По материалам www.release.ru
---------------------------------------------------------------------------------
Британскому трио Keane удалось развеять в дым слагаемый годами миф о
том, что гитара и рок-музыка никогда не ходят одна без другой. В составе
группы нет гитариста, что не помешало журналистам назвать дебютный альбом
музыкантов "Hopes & Fears" "лучшим гитарным альбомом,
который вы когда-либо слышали, записанным без гитар". "Мы не
имеем ничего против этого инструмента, - оправдываются участники коллектива.
- Просто нам удобнее писать музыку под фортепиано. Да вспомните того же
Элтона Джона - он тоже делал рок-н-ролл, не прибегая к помощи гитары!".
Англичане и остальная Европа заболели Keane сразу же после выхода "Hopes
& Fears" в мае 2004-го. И немудрено: такой концентрации красивых
и запоминающихся мелодий на одном альбоме не наблюдалось со времен A-HA.
В начале 2000-го музыканты на свои личные сбережения выпустили дебютный
сингл "Call Me What You Like", а через год еще один - "Wolf
At The Door". Однако чуда не произошло - синглы прошли незамеченными.
Итак, главную роль в звуковом оформлении Keane играло теперь фортепиано.
Ритмический рисунок обеспечивал Ричард Хьюз, эмоциональную насыщенность
- вокал Тома Чаплина, напоминающий одновременно Боно, Тома Йорка и Мортена
Хакета.
В конце 2003-го по результатам проведенного радиостанцией BBC голосования
Keane получили титул "Sound 2004", опередив ближайших конкурентов
Franz Ferdinand. В голосовании участвовали британские критики и деятели
шоу-бизнеса. Годом ранее этот список возглавил 50 Cent.
Работа над "Hopes & Fears" проходила в небольшой студии
в Эссексе, недалеко от родного города музыкантов. В записи альбома принимал
участие программист Джеймс Сангер (James Sanger), работавший в свое время
с Дайдо, Pet Shop Boys и Брайаном Ферри. Продюсером альбома выступил Энди
Грин (Andy Green).
Вышедший в мае 2004-го, "Hopes & Fears" предварялся выпуском
сингла "Somewhere Only We Know" (3-е место в чартах), громкой
рекламной кампанией и многочисленными публикациями в прессе.
Песня "Somewhere Only We Know", благодаря которой большинство
англичан и познакомилось с Keane, в полной мере отражала генеральную концепцию
альбома: красивая меланхоличная музыка с незамысловатыми текстами "о
проблемах коммуникации между", как любит говорить Тим.
Буквально за несколько месяцев Keane из начинающей и малоизвестной группы
превратились в самую востребованную группу Великобритании (не считая,
конечно, The Darkness).
--------------------------------------------------------------------------------
Прошедший год подарил нам много новых имён на рок сцене. Первыми на ум
придут команды "Scissor Sisters", "Frantz Ferdinand"
и группа "Keane". Именно последним будет посвящена эта статья.
Дебютной работой музыкального трио из Шотландии стала пластинка "Hopes
And Fears". Некоторые композиции, попав в эфир радиостанций, приобрели
популярность, а вместе с ней заодно и первых поклонников. Песни "Everybody's
Changing", "Somwhere Only We Know", "This Is The Last
Time" были по достоинству оценены слушателями радио "Максимум"
в хит-параде двух столиц.
Один единственный минус - альбом получился однородным. Все песни были
похожи друг на друга и лишь некоторые можно было выделить. Однако, по
отдельности все денадцать композиций довольно неплохи.Совместное звучание
пианино, барабанов и акустической гитары мало кого оставят равнодушным.
Группа запоминается своей особенной музыкой. Я вспомню только лишь группу
"Starsailor", с которой можно было бы спутать шотландцев "Keane".Их
песням можно найти применение на романтическом ужине при свечах, использоавть
в качестве медляка на дискотеке. Одно однозначно - после выхода этого
альбома поклонников у группы "Keane" увеличится в разы, а то
и в десятки раз.
Лучшие песни: "Everybody's Changing", "Somewhere Only
We Know", "Bend And Breake"
Оценка: 4/5
--------------------------------------------------------------------------------
KEANE "Hopes & Fears" (p) 2004 Ukrainian Records/Universal
Уважаемые музыканты из числа ветеранов смотрят на мельтешение имен и лиц
на современной сцене с жалостью и сочувствием: все уже пройдено, все переиграно,
а придумать что-то новое в тысячу раз сложнее, чем на стадии формирования
рок-музыки. Но проблема даже не столько в этом, а в том, что молодая поросль
изначально настраивается на то, чтобы ходить табунами по широким накатанным
проспектам вместо того, чтобы прокладывать свою тропинку. Особенно этой
болезни "коллективизма" подвержен поп-рок. Впрочем, ответственных
за такое положение дел не найдешь днем с огнем: поп-музыка потому так
и называется, что желает понравиться всем без исключения. Поэтому юным
музыкантам, настроившимся на покорение мира, достаточно придерживаться
двух условий: не выделываться и нагло падать на хвост старшим (ну раз
уж те все сделали до нас). По счастью, остались еще маргиналы, выходящие
с игрушечной шпагой против танков и пытающиеся вращать колесо истории
ценой полного отсутствия коммерческого успеха. Однако их мало. Да и разговор
сегодня не о них.
Британцы Keane - одни из самых ярких героев текущего музыкального года.
Их дебютный альбом "Hopes & Fears" завоевали сердца тысяч
и тысяч меломанов Старого Света. Никаких сомнений, что в скором времени
счет пойдет на миллионы - когда Keane выйдут в мир. Главный козырь сассекского
трио - грамотно скроенная и умело преподнесенная поп-музыка с запоминающимися
мелодиями, неуловимым образом похожими на что-то уже однажды слышанное.
То, что Keane паслись на грядках A-HA, Ultravox и U2, не вызывает сомнений.
Однако первая мысль, которая приходит в голову в процессе ознакомления
с альбомом "Hopes & Fears", выражается словами: "Боже
мой, да это же чистый Coldplay!".
Ассоциация с Coldplay возникает уже на подсознательном уровне: лидирующим
инструментом в звуковой палитре Keane является фортепиано, причем манера
игры пианиста Тима Райса-Оксли весьма напоминает почерк Криса Мартина.
Вокалист Том Чаплин также не делает никаких попыток соригинальничать:
еще один "уникальный" фальцет в ряду Том Йорк-Джефф Бакли-Джимми
Неко. Только музыка у Keane чуток попроще: весь альбом - как одна большая
вариация на тему "Yellow".
Правда, есть у Keane одна Фишка, не позволяющая записать группу в ряды
бессовестных подражателей. Даже если бы ребята не умели сочинять столь
форматные мелодии, группу все равно бы не оставили без внимания: в ее
составе начисто отсутствуют гитаристы. Только пианист, барабанщик и вокалист,
который принципиально не берет в руки инструменты. Басовую линию ведет
компьютер, он же выдает в эфир записанные ранее клавишные партии. Keane
гордятся тем, что сумели перехитрить всех, играя гитарный поп-рок без
гитар. Привет продюсерам!
Песни Keane столь хороши и столь одинаковы, что уже первая - "Somewhere
Only We Know" - дает полное представление об альбоме. Она же, субъективно,
лучшая. Большая часть вошедших на диск песен характеризуется одинаковой
ритмической структурой и просматриваемостью сюжетных линий на несколько
шагов вперед. Выбиваются из общего потока лишь две - "She Has No
Time" и "We Might As Well Be Strangers" - своими метафорическими
текстами и какой-то по-детски искренней эмоцией. В остальное время доверия
к Keane - как к отутюженным джинсам. Большие сомнения, что хотя бы одна
из этих песен станет такой же долгожительницей эфиров, как, скажем, "You"
Ten Sharp (на которую очень уж смахивает "Everybody's Changing").
Нет никакого криминала в том, чтобы писать красивые песни и радовать народ
простыми, но эффектными мелодиями. Но надеяться, что эта формула станет
залогом долголетия на сцене? По статистике, 90% населения испытывает умиление,
глядя на милого щенка с бантиком на шее. Keane и напоминают такого щенка,
усвоившего несколько необходимых приемов и использующего все свое обаяние
для того, чтобы выпросить сладкую косточку. Играть с ним скоро надоест,
его трюки уже никого не смогут удивить, а навязчивость обернется враждебностью.
Стоит подумать о новых трюках уже сейчас - пока все еще танцуют вокруг
и смотрят восторженными глазами.
Оценка: 7/10
--------------------------------------------------------------------------------
Keane "Hopes And Fears"
Автор: Роман Данцис
Keane ***1/2
Under The Iron Sea
Island
Трио Keane состоит из воспитанных юношей; они хорошо образованы, симпатичны
и стараются играть в рок-н-ролл по всем правилам. Тем не менее создание
второго альбома далось им нелегко: как положено, в ходе записи группа
чуть не развалилась, и пластинка оказалась исполнена нервозности и паранойи.
Радостного энтузиазма дебютника "Hopes And Fears" Keane избежали
- "Un-der The Iron Sea" получился и помрачнее, и поглубже.
Элегичный поп стал более взрослым, чуть менее ярким, но все равно лишенным
права на самостоятельность: фортепиано Тима Райса-Оксли и вокал Тома Чаплина
по-прежнему отдают одновременно U2, Coldplay и Radiohead, а использо-вание
гитарных эффектов придает звуку дополнительного драматизма.
Кроме того, безоговорочный успех Keane дает ответ на вопрос, почему сегодня
молодые люди вместо огня, воды и медных труб сознательно выбирают мейнстрим.
Журнал Rolling Stones
--------------------------------------------------------------------------------
Серьезные маленькие рок-оперы для тех, кто живет сегодня
О британской группе "Keane" говорят прежде всего как о музыкантах,
которым удалось развеять слагаемый годами миф о том, что гитара и рок-музыка
никогда не ходят одна без другой. В составе группы нет гитариста, что
совсем не помешало назвать первый же альбом музыкантов "Hopes and
Fears" "лучшим гитарным альбомом, который Вы когда-либо слышали,
записанным без гитар".
"Мы совсем не имеем ничего против этого инструмента, но чем хуже
пианино?" - говорят сами участники группы, ссылаясь при этом на Элтона
Джона, который стал знаменитым рок - музыкантом без помощи электрогитары.
Группа образовалась еще в 1997 году, когда четверо школьников маленького
английского города Бэттл Тим Райс-Оуксли (фортепиано, бас-гитара), Том
Чаплин (вокал), Ричард Хьюз (ударные) и Доминик Скотт (гитара), позже
покинувший группу, не выдержав всех тяжестей концертной жизни и полного
отсутствия денег и славы, решили создать свой собственный музыкальный
коллектив и назвать его по имени одной из соседок Тома, пожилой и вежливой
лэди. С уходом Доминика все изменилось - "мы поняли, что нам легче
писать песни и добиваться нужного звучания, не используя гитару. Отсутствие
гитар дает пространство для мелодий и позволяет расслышать слова! Оказалось,
что фортепиано может заменить гитару и даже больше…" - так говорит
об этом Том Чаплин.
В 2004 году "Keane" дали около 200 концертов не только в музыкальных
клубах, но и в обычных пабах или кофейнях, о которых договаривались сами,
без участия какого-нибудь музыкального продюсера. Впрочем, подобная концертная
активность была свойственна им и до этого. Однажды им все-таки повезло,
и один из продюсеров независимой английской радиостанции поставил их песню
в эфир, после чего она сразу же стала лучшей песней месяца по мнению самих
радиослушателей. Это произошло во второй половине 2004 года. Дальше группа
стала известной и знаменитой на весь мир. Настоящий успех принес им выход
их альбома "Hopes and Fears" в 2004 году. Всего спустя несколько
недель он возглавил хит-парад Великобритании, и держался в пятерке лучших
альбомов целых четыре месяца. Турне, посвященное выходу "Hopes and
Fears" продолжалось целых восемнадцать месяцев.
В 2006 году группа выпустила новый альбом "Under The Iron Sea",
которому сопутствовал ничуть не меньший успех. Сейчас группа находится
в очередном мировом концертном турне. "Что будет дальше? - размышляет
Том Чаплин. - Мне трудно сказать однозначно. Будучи командой, которую
постигли большие потрясения в прошлом, мы остаемся открытыми к любым изменениям.
Все команды, которыми мы восхищаемся и уважаем, постоянно движутся вперед.
Возможно, у нас опять появится гитара или Тим приобретет супернавороченную
модель клавишных... Случиться может все. Мы не застрахованы от перемен".
"Все наши песни очень искренни, и мы пытаемся общаться с людьми,
честно рассказывая им о том, что с нами происходило в прошлом и чем мы
живем сейчас. Люди прекрасно распознают фальшь." - говорит Тим, основной
автор музыки и текстов. Том не участвует в написании текстов для песен.
"Мы знаем друг друга так долго, что мне понятно все, о чем пишет
Тим, поэтому я на 100% соотношу себя с его лирикой и на 100% понимаю,
что он хочет сказать"- говорит вокалист группы Том Чаплин.
--------------------------------------------------------------------------------
Keane и их 'Hopes and Fears' - дебют этого года. Говорят про них много,
все примерно одно и то же: балансируют они где-то между Coldplay и A-ha,
мелодике их могли бы позавидовать выше упомянутые Coldplay, а Том Чаплин
(Tom Chaplin), фронтмен Keane, якобы до сих пор учится в школе. BBC же
именовала группу "самым многообещающим актом 2004 года".
Начиная играть, простые английские ребята поначалу делали каверы на таких
монстров, как Oasis, U2 и даже на The Beatles замахнулись. Сразу смекнув,
что играть-то лучше свою музыку, а не переделки чужих песен, Keane в 2000
году выпустили дебютный сингл "Call me what you like", а еще
через год - "Wolf at the door", еще один сингл. Тогда же группу
покинул гитарист Доминик Скот (Dominick Scott), и остались Keane в том
составе, в котором есть и сейчас: вокал, фортепиано и барабаны. Это самое
фортепиано, играет на котором Тим Окслей-Райс (Tim Oxley-Rice), так роднит
их с Coldplay, гениями современного бритпопа. Из-за чего многие лейблы
просто отказывались работать с Keane, ссылаясь на то, что группа с фортепиано
уже есть, к тому же не просто группа, а Coldplay. Пока наконец в этом
году ни вышел альбом Hopes And Fears, а годом раньше первый сингл с него
- "Everybody's changing".
Другой сингл "Somewhere Only We Know" довольно долго уже крутят
эстетски настроенные радиостанции не только далекой Англии, но и родного
Отечества нашего. По этой песне с простой и незамысловатой мелодией можно
составить почти полное представление о Keane. Во-первых, группа действительно
сильно уж похожа на Coldplay, и дело тут не только в фортепиано, а в какой-то
магической притягательности, которой обладают коллективы Туманного Альбиона.
Во-вторых, не все так просто: хоть "Somewhere Only We Know"
и хит, но очевидно, что на пластинке таится что-то куда более интересное.
На поверку оказывается, что это сущая правда. В одном из интервью солист
Том Чаплин сказал, что каждая песня Keane очень эмоциональна, при этом
еще и универсальна, понятна всем. Он не соврал. Мелодия да легкий текст
"Somewhere Only We Know" липнет, простите за пошлость, как банный
лист. А о чем поют Keane, нетрудно понять и без знания английского: любовь
счастливая и нет, меланхоличное одиночество, бесконечный поиск своего
места в жизни и радость от встречи с прекрасным и идеальным - в общем,
привычный букет тем, без которого не может обойтись ни одно свидание с
бритпопом. 'She has no time', 'Sunshine', 'This is the last time' etc.
После этих песен понимаешь, что бритпоп не умрет вместе с эпохальным "A
rush of blood to the head" Coldplay, не превратится в набор шаблонов,
как стереотипные Starsailor, на смену идет новое племя.
Но это все мечты, мысли о светлом будущем. На деле же мы вместе с Keane
имеем несколько посредственное отношение к звуку, да и аранжировки местами
отдают махровыми бритпоповскими штампами. Но это ведь их дебютная работа,
а надежда, как известно, долго еще может прожить - главное, чтоб страхи
ее не одолели.
1.07.2004, Полина УСТЮЖАНИНА ( ЗВУКИ РУ )
--------------------------------------------------------------------------------
Пиано и форте // Копцев Алексей, 19 февраля 2007 года
"Английская альтернативная группа Keane играет рок, скорее, фортепианный,
нежели традиционный, гитарный", - гласит первая строчка энциклопедической
статьи. Статьи, посвященной… английской альтернативной группе Keane. А
вы что подумали? И действительно, солируют в этом оркестре клавишные.
Самые разные, начиная с ортодоксального рояля и заканчивая космического
дизайна миди-клавиатурой. За клавишами сидит Тим Райс-Оксли.
Он и гитарист Том Чаплин - друзья по роддому. Там познакомились, а потом
и подружились их мамы. С тех и повелось, что если где-то есть Тим, то
рядом - обязательно Том: в школе, в колледже, в группе. Так какую музыку
играют Keane? В первую очередь - красивую. Душевную, такую, музыку, похожую
на сочинения всех альтернативных групп сразу. Тут тебе и U2, и Muse, и,
конечно же, Coldplay. Хотя, кто сказал, что музыка обязательно должна
быть уникальной и непохожей? Вальс остается вальсом, и никто не требует
от симфонического оркестра играть джигу.
Забавно, что Крис Мартин (командир Coldplay) пытался переманить талантливого
Оксли себе в группу, но тот наотрез отказался. Негоже бросать старых друзей
ради каких-то там гонораров. Тем паче, что Keane зарабатывают очень неплохо,
и авно обосновались в европейском рок-пантеоне. На текущий момент британцы
записали и выпустили два альбома: дебютник Hopes and Fears и софомор Under
the Iron Sea.
Весь треклист этого альбома - сплошной позитив, гармония и полезные микроэлементы.
Никаких истерик, суицида и критических дней. Все очень спокойно и мелодично.
Слушатель закрывает глаза, ложится на волну и медленно дрейфует в сторону
неведомого парадиза. Хорошо! Музыканты Keane и вовсе - называют свои песни
сказками. Только почему-то страшными.
Оксли успел прославиться как отличный мелодист, а потому - постоянно принимает
приглашения от звезд. Гвен Стефани, вдохновленная его консонансами, решила
привлечь Тима к работе над ее новой пластинкой The Seet Escape, для которой
он написал удивительно красивую тему Early Winter. Песню романтическую
и крайне сентиментальную.
Парни из Keane, как и большинство коллег по альтернативному цеху, предпочитают
минор. Но печаль светлую. В этой музыке очень много воздуха, света и свежего
морского ветра. Первая в треклисте композиция, тема Atlantic, открывает
такие просторы, что голова кругом. И даже грязный гитарный (на дисторшене)
саунд никак не мешает сливаться с абсолютом (трек - Nothing in My Way).
Летать!
Оксли и сотоварищи начинали с каверов легендарных групп. Таких, как U2
и, конечно же, The Beatles. Битловская психоделическая благодать распространилась
на все творчество Keane. Особенно это слышно в таком треке, как A Bad
Dream. Поклонникам чего-нибудь посовременнее рекомендую приникнуть к трекам
Put It Behind You и Crystal Ball. Последний - главный хит всей пластинки.
Счастливого вам плавания.
--------------------------------------------------------------------------------
Keane пишут 'некрутой' альбом // @Music. 17/03/2008
Британские инди-рокеры Keane приступили к работе над новым альбомом. Примечательно, что для будущего релиза трио старается писать песни, которые как можно меньше подходят под современные каноны «крутых хитов».
«Чем более безвкусной и «некрутой» будет наша музыка, тем лучше, - уверен клавишник и сонграйтер Тим Райс-Оксли (Tim Rice-Oxley). - Только тогда, когда ты перестаешь опасаться нарушить неписанные правила музыкального этикета, ты можешь сделать по-настоящему классный альбом». Например, одна из песен, по словам Тима, звучат как композиция «Magic Dance» из саундтрека к фильму «Лабиринт».
Пока музыканты не могут с точностью описать, каким будет их новое творение, однако в том, что его слушателям скучать не придется, сомнений нет. Так, одну из студийных сессий Keane вынуждены были прекратить из-за жалоб соседей на невыносимый шум. «Наш барабанщик Ричард был весьма польщен этим фактом. Ведь ему удалось создать такой грохот, который было слышно за пределами студии с хорошей звукоизоляцией, - делится впечатлениями Райс-Оксли. - Этого не удалось даже Rammstein, которые записывались здесь перед нами. На них никто из соседей не жаловался».
Новая пластинка Keane станет третьей в дискографии коллектива. На сегодняшний день в активе группы числятся два лонгплея - «Hopes and Fears» (2004) и «Under the Iron Sea» (2006). Оба диска добрались до вершины британского чарта и достигли платинового статуса.